четверг, 29 марта 2012 г.

Миссия бизнеса

Миссия бизнеса

Вторая из трех важных вещей, связанных с правильным долгосрочным бизнесом, – Миссия.
По сути, миссия, – это формулировка задач, целей, предназначения и пользы вашего бизнеса для вас, для рынка и для конечных клиентов.
Миссия, – это ответ на вопрос зачем вообще существует ваш бизнес, кому и что он дает, и какая от него польза.
Зачем нужна сформулированная миссия?
Во-первых, это помогает вам самому понять, что вы делаете и зачем. Для того, чтобы это делать в принципе. Для того, чтобы это было понятно вашим сотрудникам. Для того, чтобы это было понятно вашим клиентам. И еще многим вокруг вашей компании, кто так или иначе в ней заинтересован сейчас или будет заинтересован в будущем.
Это простой и быстрый ответ на вопрос: А чем вы занимаетесь?
Как это помогает тем, кто понимает вашу миссию?
Это помогает вам не сходить с намеченного пути и концентрироваться на важном. На главном. Это помогает вам объяснять клиенту, что вы ему несете, еще до того, как начнете рассказывать о своих продуктах и услугах.
Это помогает вашим сотрудникам придерживаться нужных приоритетов, действовать в рамках четких и понятных правил и задач. Это позволяет вам правильно планировать и ставить задачи сотрудникам. На основе миссии строятся маркетинговые активности, планы, кампании и важные коммуникации с рынком. Планы менеджеров продукта и планы производства формулируются на базе миссии, – ведь так понятно, что делать и какое оно должно быть.
Это помогает вашим клиентам быстро, за считанные секунды получить о вас, о вашей компании, о ваших продуктах и вашей пользе для них нужное впечатление и понимание.
Зачем это нужно? Это нужно не только для позиционирования компании, для отличия от конкурентов, не только для презентаций клиенту, не только для коммуникации с рынком, – это важно в первую очередь для выстраивания, для планирования и для управления вашей компанией.
Какие вопросы помогают сформулировать миссию и как вообще она создается?
В интернете и в различных книгах есть масса примеров и шаблонов по написанию миссии. Но мы вам предложим наиболее простой и работоспособный вариант.
Ответьте пожалуйста на вопросы:
  • Чем мой (наш) бизнес помогает рынку?
  • Кто наш клиент и что ему нужно?
  • Какая от него (бизнеса) польза клиенту?
  • Какими нашими продуктами и услугами какие проблемы клиента мы помогаем решать?
  • Чем мы (бизнес) отличаемся от других?
  • В чем интерес наших акционеров и как он удовлетворяется?
  • Как все это сформулировать в одном-двух-трех предложениях?
Обратите внимание, что у миссии может быть несколько форм: для внутреннего пользования, для акционеров, для инвесторов, для рынка (потенциальных клиентов) и для клиентов, которые уже стали таковыми или скоро станут. Не исключено, что вам нужно будет написать несколько формулировок. Это не страшно, – это правильно, и это поможет вам лучше и всесторонне определить назначение и ценность бизнеса.
Но мы бы предложили вам начать с одной, короткой формулировки. Как показывает наш опыт, самый простой и в то же время действенный формат миссии выглядит так:
Мы (наша компания) так-то помогаем нашим таким-то клиентам быть замечательными в том-то
(в англоязычном первоисточнике самый выигрышный формат выглядит так: We help $TYPE_OF_PERSON be awesome at $THING (заимствовано у Joel Spolsky), то есть, если дословно, “Мы помогаем “тут описать тип клиента” быть замечательными в “таком-то виде их деятельности” (и я бы еще добавил, “таким-то образом”), где
“тут описать тип клиента” или “таким-то нашим клиентам” – это описание того, кто именно ваш клиент, чем он особенный, кто он, что он делает, какие у него специфические качества и так далее.
“таком-то виде их деятельности” – это описание того, какую именно часть бизнеса (или не бизнеса, если это не B2B) ваших клиентов вы меняете, делаете эффективней, качественней, быстрей, лучше и т.п.
“таким-то образом” или “так-то” – это описание того, что именно вы делаете, что именно вы предлагаете. Это не только и не столько точное название или описание продукта или услуги, сколько на простом, человеческом языке их суть и польза.
да, и слова “быть замечательными” и “be awesome”, конечно, можно изменить под терминологию вашей аудитории.

Ну что, примерно понятно? Тогда – вперед! Пишем миссию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий